Добавлено: 14 май 2006 22:59
1. Целенаправленность. Хорошо, если из резюме легко понять, на какую работу вы
претендуете и почему вас могут рассматривать как достойного кандидата для этой
работы. Для этого рекомендую вводить в резюме раздел "Цель", а при описании опыта
работы конкретно показывать ваши функции и достижения.
2. Удобство восприятия резюме. У человека, просматривающего пачку резюме, для первичного ознакомления с каждым из них обычно есть 1-2 минуты. После этого резюме будет либо отобрано для более детального изучения и возможной работы с вами как с кандидатом, либо отправлено в базу данных (в лучшем случае), либо выброшено. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно
крупно и красиво отпечатанным, а также не содержать второстепенных сведений и
подробностей (например, о родителях, вероисповедании и т д.)
3.Культура составления и оформления Грамматические ошибки, корявый язык,
опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны не делают чести автору
резюме. При прочих равных условиях в первую очередь заинтересуются тем
кандидатом, чье резюме культурно оформлено.
Неудачные резюме обычно являются результатом несоблюдения указанных выше основных требований. Приведем несколько типичных ошибок:
1. Излишне объемное резюме. Если вы представляете резюме не по предварительной договоренности, а в ответ на объявление о вакансии, то идеальным объемом является одна страница. Для специалиста с большим опытом и длинным послужным списком допустимы две страницы. Думаю, что резюме в три-четыре страницы может быть правильным при отправке по предварительной конкретной договоренности, либо при направлении его в агентство, занимающееся подбором управленцев высшего звена (Executive Search)
2. Рукописное резюме. Если вы претендуете на получение престижной и высокооплачиваемой работы, вы обязаны найти возможность красиво отпечатать ваше резюме. Не пройдя этого теста, вы вряд ли будете рассматриваться как серьезный кандидат. Грубой ошибкой следует считать представление в компанию или кадровое агентство заполненного от руки бланка анкеты, полученного совсем в другом месте (например, вырезанного из газеты).
3. Резюме с излишней информацией. Что только не указывают в резюме. Например, дворянское происхождение, знак зодиака, даты рождения близких родственников, многочисленные увлечения. И даже рост, вес и достоинства фигуры, при этом претендуя не на должность фотомодели, а совсем на другую работу.
4. Резюме, являющееся выпиской из трудовой книжки. Подробно перечисляются все предприятия и должности, даже сведения о занесенных в трудовую книжку благодарностях. И ничего о конкретной работе и достижениях, а именно эти сведения из резюме характеризуют квалификацию претендента и являются очень важными для работодателя.
5. Небрежно и неграмотно составленные резюме. Приходилось получать резюме лиц, указавших 2003 год своим годом рождения. Ошибки и опечатки допускаются в доброй половине случаев.
Беру конкретное резюме "МИРЕА" вместо "МИРЭА". "должномть" вместо «должность». "Саравов" вместо "Саратов" и т.д. Плюс к этому отпечатано на машинке с забитыми грязью литерами, из-за чего многие буквы выглядят, как черные пятна. Очевидная неопрятность резюме невольно ассоциируется с деловыми качествами его автора.
За рубежом уже в течение многих лет издаются специальные руководства с рекомендациями и образцами резюме. В одной из имеющихся у меня книг приводится более сотни резюме для специалистов различного профиля и уровня. Очевидно, что газетная статья не может заменить полностью такого руководства. Но если вы будете соблюдать указанные выше основные требования и избегать приведенных выше типичных ошибок, то это уже будет хорошо.
Составив вариант резюме, попробуйте войти в роль потенциального работодателя и посмотреть на ваше резюме его глазами и, возможно, вам станет ясным, как улучшить резюме и сделать его более эффективным
Валерий Поляков